
Знакомство с Копенгагеном на велосипеде, возможно, лучший способ по-настоящему увидеть его как туристический объект. И можно смело утверждать, что столица Дании — самый дружественный к велосипедистам город в мире. Почему? Сейчас узнаете.
1. 400 километров велосипедных дорожек предназначены для движения исключительно двухколесного транспорта. Автомобилям хода нет, пешеходам тоже.
2. Велосипедисты на дороге обладают главным приоритетом. Они важнее легковых автомобилей, автобусов и даже пешеходов. Поэтому вы всегда чувствуете себя в безопасности.

3. В Копенгагене люди садятся на велосипед не только чтобы поддержать форму или сэкономить деньги, а потому что это действительно самый удобный способ объехать город. Ожидайте в пути увидеть людей всех возрастов и профессий.
4. Бойтесь того, что местная инфраструктура сможет затмить ваш разум. Если дорогой пользуются более 5000 велосипедистов, она тут же станет велотреком. И даже если это число менее 5000, все равно часть дороги получит сплошные линии, которые ограничат ее от контакта с автотранспортом.
5. Велосипедист в общественном транспорте? Нет проблем. Пространство для двухколесных средств передвижения, выделенное в поездах, впечатляет…

6. Всегда, когда в датской столице планируется какое-либо мероприятие, власти первым делом заботятся о доступе на него велосипедистам, и лишь только потом для всех остальных участников дорожного движения.
7. Многие автостоянки в Копенгагене находятся под землей. Что над ними? Правильно, велодорожки.
8. Cykelslangen. Двухполосный веломост, стоимостью 220 миллионов, извивающийся над гаванью Копенгагена. Построен в рамках борьбы с пробками и предлагает всем желающим безопасный и живописный маршрут по столице.
9. По всему городу расположены светодиодные фонари, предупреждающие водителей о наличии в данный момент на дороге велосипедистов. Браво!

10. У велосипедистов есть и свои собственные светофоры. Но это еще не все. У них есть сигнальные огни, советующие придерживаться определенной скорости, чтобы застать зеленый свет на следующем перекрестке. Нет слов!
11. Подножки и поручни. Они везде. Велосипедист может отдохнуть как на дороге, ожидая разрешающего движение сигнала светофора, так и вдали от трассы, не отрываясь от седла.
12. Копенгаген не останавливается на достигнутом и всегда ищет новые способы сделать жизнь велосипедистов еще более комфортной. В настоящее время здесь строятся 28 супермагистралей, которые свяжут пригородные поселения с центром. И каждая из них будет с отдельной инфраструктурой, и скорее всего еще более футуристической.
Велосипедисты счастливы. Вы всегда найдете попутчика, с которым можно будет поболтать в пути.
Немного цифр: только 7% велосипедистов Копенгагена нарушают правила движения и лишь 1% проезжает на красный свет или передвигается по тротуару.