Правительство вознамерилось изменить форму эксплуатации Норвежской государственной железной дороги (NSR). Эксперты прогнозируют выход на внутренний рынок крупных международных компаний и общее улучшение работы железнодорожных служб.
Согласно предложению властей, администрация NSR станет покупателем услуг от сторонних поставщиков вкупе с получением статуса фактического собственника норвежских железных дорог, а также сопутствующей инфраструктуры.
Администрация NSR станет ответственной за планирование сети отечественных железных дорог, эксплуатация которых будет являться объектом конкуренции в процессе торгов.
Фроде Лонгва из Института транспортной экономики предсказывает, что изменения помогут правительству сэкономить немало средств, но это еще предстоит выяснить:
«Не думаю, что пассажиры заметят какие-либо краткосрочные эффекты. Важно понимать, что сервис ограничен возможностями инфраструктуры, и конкуренция сама по себе мало что может изменить. Торги за место на рынке услуг не решат проблемы с задержкой поездов в пути и отмене рейсов, но обязательно приведут к понижению приоритета для малорентабельных линий».
Эксперт Гуннар Александерссон из бизнес-школы Стокгольма считает выход на норвежский рынок крупных игроков самым вероятным. По его словам, проектом заинтересовались международные Veolia и Keolis и несколько британских компаний.