Предложения по модификации железнодорожной сферы, озвученные министром транспорта и коммуникаций Кетил Солвик-Олсеном, будут представлены в парламент в ближайшее время.
«Современная организация не полностью подходит для достижения поставленных целей. Нас давно просили о реформах, указывая на необходимость скорейшего внедрения системных изменений в отрасль», — сообщил Солвик-Олсен норвежской прессе. «Текущие проблемы включают неясное разделение ответственности между разными службами, слабые экономические стимулы и отсутствие ориентации на потребителя. Правительство предполагает, что координация внутри отрасли увидит изменения в лучшую сторону только если будет введена конкуренция за право оказывать услуги на железных дорогах страны».
В соответствии с предложениями, Норвегия останется владельцем железнодорожной сети страны, но на конкурсной основе предоставит долгосрочную лицензию по контролю всей собственности отрасли управляющей компании.
«Роль железных дорог в транспортной системе должна быть усилена. Увеличение субсидий и улучшения в организации в будущем обязательно превратят их в ключевую транспортную область. Реформа железнодорожного транспорта позволит лучшим образом распределить различные зоны ответственности и тем самым создать более профессионально организованную систему. Я доволен позитивными сдвигами, намечающимися в связи со скорыми преобразованиями».
Кетил Солвик-Олсен, министр транспорта и коммуникаций Норвегии