Шведский музыкальный сервис Spotify предлагает своим пользователям более 30 миллионов композиций, но до сих пор не может выйти на годовую прибыль.
Чистый убыток сервиса в 2014 году составил 1,5 млрд шведских крон (182 млн долларов), В 2013 — 46,1 млн долларов. Операционная прибыль компании также остается отрицательной.
В то время как продажи превысили отметку в миллиард евро, рост Spotify замедлился и составил 45% в прошлом году по сравнению с 74% в 2013 г. и 128% в 2012 г.
«Это объясняется значительными инвестициями, сделанными компанией в течение года. В основном они были направлены на разработку новых направлений, международную экспансию и увеличение численности персонала», — сообщается на сайте сервиса.
Spotify приходится защищать свои пока что невидимые успехи, заявляя, что в 2014 году сервис имел 60 миллионов пользователей по сравнению с 36 млн в конце 2013 г. Из этого числа 75% прибегают к бесплатной версии сервиса с перерывами на рекламу, а 25% оплачивают премиум-подписку.
В 10 из 58 стран, где запущен Spotify, по крайней мере 10% всех интернет-пользователей регулярно заходят на сервис.
Между тем, New York Times, Wall Street Journal и Financial Times со ссылкой на источники, знакомые с планами компании, сообщили, что 20 мая Spotify планирует анонсировать доступ к услугам потокового видео и тем самым стать конкурентом YouTube.