Последние новости стран Северной Европы

NORDENLINE.ru

Новости Северной Европы

ВеликобританияВеликобритания
ДанияДания
ФинляндияФинляндия
ШвецияШвеция
НорвегияНорвегия
ИсландияИсландия
ИрландияИрландия
В миреВ мире
Рейтинги
Закон
Евросоюз
Недвижимость
Транспорт
Здоровье
Исследования
Монархия
Религия
Экология
Энергетика
Россия
Автономные регионы

Ирландские власти не желают исследовать «Лузитанию»

07.04.2015
Лузитания
«Лузитания» (фото: telegraph.co.uk)

Текущий владелец места гибели британского трансатлантического пассажирского теплохода «Лузитания» обвинил правительство Ирландии в учинении препятствий для исследования затонувшего судна. Охотнику за сокровищами было отказано в очередной раз.

Грегг Бемис, 87-летний американский предприниматель, назвал «злобными» жесткие условия, в которые ставится стремление всей его жизни: спасти ценные и исторически важные артефакты с борта «Лузитании», лежащие на морском дне в 11 милях от маяка Old Head of Kinsale в ирландском графстве Корк.

«Лузитания» была торпедирована немецкой подводной лодкой 7 мая 1915 года на пути из Нью-Йорка в Ливерпуль. Катастрофа унесла жизни 1201 человека.

Г-н Бемис не один десяток лет пытается подтвердить теорию о том, что полное погружение под воду «Лузитании» (18 минут) по сравнению с 2 часами и 40 минутами «Титаника» было ускорено взрывом тайного склада боеприпасов, предназначенных для военных нужд Великобритании.

Американский предприниматель берет на себя обязательства возместить ирландским властям любой ущерб, который может быть причинен во время поисковой экспедиции.

«Народ Ирландии лишают возможности участвовать в историческом событии и лишают доходов, которые могут быть извлечены из этой достопримечательности».


Грегг Бемис
Грегг Бемис
Грегг Бемис (фото: herald.ie)

Бизнесмен из Нью-Мексико купил участок морского дна, на котором покоится «Лузитания», еще в 1960 году и с тех пор опасается, что исследование судна может повлечь за собой претензии за осквернение могил со стороны родственников погибших.

К столетию со дня гибели «Лузитании» г-н Бемис просил разрешение восстановить двустороннюю телеграфную линию на борту теплохода, которая, возможно, содержит последние инструкции от капитана Уильяма Томаса Тернера машинному отделению после торпедной атаки.

Эти сведения, в свою очередь, могут подтвердить другую теорию, что приказ «полный вперед» и мог послужить причиной столь скорого затопления судна.

Использование материалов сайта разрешается при условии наличия индексируемой ссылки на источник.
18+