Датская компания Maersk, крупнейший оператор контейнерных перевозок и внутрипортового экспедирования в мире, близка к заключению контракта на строительство 11 новых контейнеровозов с южнокорейской верфью Daewoo Shipbuilding & Marine Engineering.
В то время как подробности соглашения еще не обнародованы, газета The Korea Economic Daily сообщает, что Daewoo в ближайшее время приступит к строительству как минимум четырех специализированных грузовых судов, вместимостью 20 тысяч TEU (двадцатифутовый эквивалент) каждый.
Контейнеровозы такого класса стоят около миллиарда крон (150 млн долларов). Таким образом, сделка оценивается в 11 млрд крон или 1,5 млрд долларов.
По данным газеты Jyllands-Posten, в борьбе за выгодный контракт Daewoo удалось опередить еще одного корейского гиганта, Hyundai Heavy Industries.
Контейнеровозы Maersk класса Triple E, вместимостью 18300 TEU каждый, в свое время были крупнейшими в мире, пока конкуренты не ввели в строй еще более вместительные корабли, способные перевозить 19000 TEU.
Сорен Скоу, глава Maersk Line, в конце прошлого года заявлял, что компании в ближайшие 4-5 лет потребуются новые суда, общей вместимостью 425000 TEU. Только тогда Maersk сможет идти в ногу с рынком.
По заявлению штаб-квартиры в Копенгагене, за трехмесячный период с начала 2015 года выручка Maersk упала на 10% (1,2 млрд) и составила 10,5 млрд долларов. Однако, рост прибыли за первый квартал 2015 года увеличился на 18% до 1,3 млрд долларов. Рост финансовых показателей произошел на фоне частичной продажи компанией своей доли в крупнейшем банке Дании.
Генеральный директор компании Нильс С. Андерсен связывает снижение оборота с кризисом дочерних компаний Maersk Oil (разведка и добыча нефти и газа в датских водах Северного моря) и APM Terminals (международный контейнерный терминал со штаб-квартирой в Гааге, Нидерланды), которых затронули снижение цен на нефть и падение объемов в зависимых от нее рынках.