
К такому выводу пришла совместная команда исследователей из норвежского Вестфоллского колледжа и американского университета штата Висконсин.
В ходе эксперимента одним детям предлагалось построить модель из комплекта Lego следуя приложенному руководству, тогда как другим разрешалось не ограничивать свою фантазию и собирать из деталей конструктора все, что им заблагорассудится.
После этого обе группы приступали к творческим занятиям, в которых дети, игравшие ранее по инструкциям, показали гораздо более скромные результаты.
В посвященной решению проблемы статье на страницах журнала Journal of Marketing Research авторы исследования сравнивают сборку объектов по инструкции с запросом в поисковую систему вместо того, чтобы извлечь информацию из памяти или найти решение самостоятельно.
Сам производитель игрушек утверждает, что его модели, среди прочего, призваны развивать и творческие навыки, однако большой ассортимент деталей в наборах вызывает жалобы со стороны родителей, и в настоящее время все больше и больше комплектов выпускаются с конкретными инструкциями.