Последние новости стран Северной Европы

NORDENLINE.ru

Новости Северной Европы

ВеликобританияВеликобритания
ДанияДания
ФинляндияФинляндия
ШвецияШвеция
НорвегияНорвегия
ИсландияИсландия
ИрландияИрландия
В миреВ мире
Рейтинги
Закон
Евросоюз
Недвижимость
Транспорт
Здоровье
Исследования
Монархия
Религия
Экология
Энергетика
Россия
Автономные регионы

Биг-Бен: башня, часы и колокол

23.06.2015
Башня Елизаветы, где находится Биг-Бен
Башня Елизаветы, где находится Биг-Бен

Несмотря на то, что имя Биг-Бен носит только главный колокол Вестминстерского дворца, оно зачастую сообща применяется и к башне, и к часам.

Строительство башни Елизаветы (англ. — The Elizabeth Tower), которая расположена на северном конце здания парламента, было завершено в 1859 году, Часы начали свой ход 31 мая, первые удары главного колокола раздались 11 июля, а четырех остальных — 7 сентября.

Первые башни

Часовая башня, которую мы можем видеть сегодня, далеко не первая, построенная при парламенте.

Оригинальная постройка была воздвигнута в 1288-1290 гг. во время правления короля Эдуарда I. Она располагалась на северной стороне внутреннего двора и уже тогда могла похвастаться и часами, и колоколом «Великий Эдвард», позже ставшим известным как «Большой Том».

Самый ранний рисунок башни Елизаветы
Самый ранний рисунок часовой башни (фото: parliament.uk)

Следующая башня заменила оригинал в 1367 году. Это были первые общественные куранты в Англии. К 1707 году и эта конструкция пришла в упадок, после чего ее пришлось снести.

Страшный пожар уничтожил большую часть Вестминстерского дворца в 1834 году. Архитекторам было предложено представить свои проекты для новой королевской резиденции. Из 97 предложенных схем комиссия выбрала проект сэра Чарльза Бэрри. Однако, изначальные чертежи не включали в себя наличие башни с часами. Сэр Бэрри добавил ее к своим чертежам двумя годами спустя, в 1836 г.

Строительство началось в сентябре 1843 года. Это и есть та самая знаковая башня, которая до сих пор является частью парламента.

Башня Елизаветы

Строительство часовой башни велось изнутри наружу. Внешний мир так и не увидел строительных лесов. Материалы доставлялись по реке и с помощью лебедок поднимались к каменщикам

Материалы для здания поставлялись со всей Великобритании и даже Франции:

  • Чугунные балки — металлургический завод Риджентс-Канал
  • Для внешней облицовки использовался камень из Йоркшира и гранит из Корниша
  • Кровельное железо поставляло литейное производство в Бирмингеме

Кроме того, во внутренней стороне башни применялся камень из Нормандии.

Первый камень в фундамент строения был заложен 28 сентября 1843 года на глубине трех метров.

Башня Елизаветы
Башня Елизаветы (фото: Pinterest)

Строительство отстало от графика на пять лет и окончательно завершилось лишь в 1859 году. Характерно, что официальной церемонии открытия башни так и не последовало. Возможно, именно из-за столь длительной задержки.

Великие Часы

Чарльз Бэрри был прекрасным архитектором, однако он совершенно не разбирался в часовых механизмах, поэтому в качестве консультанта он пригласил своего друга Бенжамина Льюиса Вуллами.

Вуллами был придворным часовщиком и согласился проектировать конструкцию часов для банши Бэрри. Однако, на их пути возник другой уважаемый часовщик — Эдвард Джон Дент, также желавший принять участие в проекте. После ожесточенных споров стороны решили устроить между собой конкурс.

В качестве рефери был назначен королевский астроном сэр Джордж Эйри, который разработал высочайшие стандарты, которые должен был соблюсти победитель. Например:

  • Удар колокола каждый час с точностью до секунды
  • Телеграфирование в Гринвичскую обсерваторию точности хода часов дважды в день
Сэр Эдмунд Беккет Денисон, проектировщик часов Биг-Бена
Сэр Эдмунд Беккет Денисон, проектировщик часов Биг-Бена (фото: BBC)

Семь лет задержки

Требования Эйри привели к задержкам, продолжавшимся целых семь лет. Устав от ожидания, Эйри пригласил поучаствовать в проекте Эдмунда Беккета Денисона, адвоката и по совместительству одаренного (хотя и неопытного) часовщика.

В феврале 1852 года было объявлено решение: часы создаст Дент по собственным чертежам Денисона.

Следующая задержка произошла, когда обнаружилось, что пространство внутри башни было слишком мало для запланированного дизайна часов. На решение проблемы была потрачена огромная по тем меркам сумма: 100 фунтов стерлингов.

Дент скончался на следующий год после начала работы над часами. Работу продолжил его пасынок Фредерик, и в 1854 году часы стоимостью 2500 фунтов были готовы.

Существовала еще одна причина по которой часовая башня не была закончена в срок. До своей установки в 1859 году часы хранились на фабрике Дента. Денисон сделал много усовершенствований, среди которых оказалось и одно революционное изобретение — спусковой механизм часов, обеспечивающий высокую точность хода часов благодаря исключению влияния на маятник таких внешних факторов как давление ветра.

Изобретение Денисона с тех пор используется в часах во всем мире.

Часы были установлены в Clock Tower в апреле 1859 года. Сразу же выяснилось, что они не будут работать, поскольку чугунная минутная стрелка оказалась слишком тяжелой. Но после того, как она была заменена на более легкую медную, сердце гиганского механизма наконец-то забилось. Это случилось 31 мая 1859 года, незадолго до того, как жители Лондона впервые услышали звон Биг-Бена.

Великий Колокол — Биг-Бен

Официально колокол носит имя «Великий», хотя он более известен под названием «Биг-Бен».

Существуют две теории происхождения этого имени. Колокол был назван:

  1. В честь сэра Бенджамена Холла, британского инженера и политического деятеля
  2. В честь Бена Каунта, чемпиона 1850 г. по боксу среди тяжеловесов

Первая теория считается наиболее вероятной.

Отливка Биг-Бена
Отливка Биг-Бена (фото: parliament.uk)

Создание большого колокола

Семейная фирма Варнеров из города Стоктон-он-Тис в пригороде под названием Нортон отлила колокол в августе 1856 года, после чего он был перевезен по железной дороге и морем в Лондон. На Вестминстерский мост колокол въезжал на повозке, запряженной 16-ю белыми лошадями.

Колокол подвесили во внутреннем дворе и тестировали каждый день вплоть до 17 октября 1857 года, когда на нем появилась трещина длиной более метра. Никто не взял на себя ответственность. Варнеры обвинили Денисона в намеренном увеличении веса молота с 355 до 660 килограммов.

Испытания колокола, в ходе которых он треснул
Испытания колокола, в ходе которых он треснул (фото: parliament.uk)

Варнеры запросили слишком высокую цену за переплавку треснувшего колокола, поэтому второй вариант делал Джордж Мирс на фабрике Уайтчепел. Второй колокол был отлит 10 апреля 1858 года.

Этот колокол был на две с половиной тонны легче своего предшественника, но все равно его размеры не позволяли втиснуться на место работы в «полный рост». Колокол был помещен на бок и через 30 часов подъема на лебедках был помещен в колокольню. Четыре сопутсвующих колокола для боя курантов каждые четверть часа были уже на месте.

Впервые звон Биг-Бена над Лондоном раздался 11 июля 1859 года, но вновь успех был недолгим. В сентябре того же года новый колоколом также треснул, и Биг-бен молчал в течение четырех лет. Все это время вместо него раздавался звон курантов.

Ремонт

В 1863 году решение неудач Биг-Бена было найдено. Сделал это все тот же сэр Джордж Эйри, королевский астроном, в результате чего:

  • Колокол повернули на четверть оборота, чтобы молот ударял по другому месту
  • Сам молот был облегчен
  • Небольшая часть колокола была осторожно вырезана, дабы предотвратить дальнейшее распространение трещины

К тому времени общая стоимость изготовления часов и колоколов с установкой в башню достигла 22 тысяч фунтов стерлингов.

Великие Часы
Великие Часы (фото: daily-norm.com)

Циферблат

Богатые украшения верхних этажей Башни Элизабет во многом обязаны влиянию корифея неоготики Огастеса Уэлби Пьюджина на главного архитектора сэра Чарльза Бэрри. два коллеги успешно сотрудничали над созданием неоготического облика Вестминстерского дворца, который прослеживается и на циферблате часов.

Каждый их четырех 7-метровых в диаметре циферблатов сделан из чугуна и содержит 312 наборных частей из непрозрачного опалового стекла

Под каждым циферблатом расположена высеченная в камне латинская надпись «Domine Salvam fac Reginam nostrum Victoriam primam», что означает «Господи, спаси нашу королеву Викторию Первую».

Работы по очистке поверхности циферблата от загрязнений и необходимый ремонт проводятся раз в пять лет.

Остановка часов

На протяжении многих лет непредвиденные остановки часов случались не однократно: из-за погодных условий, поломок механизма, птиц. наиболее серьезная авария произошла ночью 10 августа 1976 года, когда часть ударного механизма распалась из-за усталости металла. Ущерб был огромен, но, к счастью, никто не пострадал. Большие Часы не работали в общей сложности 26 дней в в течение девяти месяцев — самый длинный срок единовременных ремонтных работ.

В октябре 2005 года часы останавливали на два дня для осмотра состояния тормозного вала.

Башня Елизаветы
Башня Елизаветы (фото: Wikimedia)

Увлекательные факты о Башне Елизаветы

Высота — 96 метров
Площадь — 12 квадратных метров
Ступенек на колокольню — 334
Ступенек к фонарю — 339

Камня использовано — 850 кубометров
Кирпича использовано 2600 кубометров

Количество этажей — 11

Строительные материалы родом из:

  • Энстон, Йоркшир
  • Кан, Нормандия, Франция
  • Клипшэм, Ратленд (для восстановительных работ в 1983-1985 гг.

Факты и цифры о Великих Часах

Циферблаты

Количество циферблатов — 4
Диаметр циферблата — 7 метров
Длина цифр — 60 сантиметров
Материал — чугун
Внешняя отделка каждого циферблата — 312 вставок из опалового стекла
Освещение каждого циферблата — 28 энергосберегающих ламп по 85 ватт
Срок службы каждой лампы — 60000 часов

Минутные стрелки

Материал — листовая медь
Вес — 100 кг (в том числе противовесы)
Длина — 4,2 м
Расстояние пройденное каждой стрелкой за год — эквивалент 190 км

Часовые стрелки

Материал — оружейный металл
Вес — 300 кг (в том числе противовесы)
Длина — 2,7 м

Отметка в 4 часа показана римской цифрой IV, вместо IIII, обычного обозначения на часах того времени.

Механизм

Материал — чугун
Размеры — 4,7 м на 1,4 м
Длина маятника — 4,4 м
Вес маятника — 310 кг
Продолжительность такта маятника — 2 секунды

Для регулировки хода часов используются десятипенсовые монеты. Каждая монета, расположенная на маятнике, замедляет часы на 0,4 секунды в сутки.

Спусковой механизм часов, разработанный Эдмундом Беккетом Денисоном, компенсирует внешнее давление (например, от ветра) и имеет решающее значение для точности хода.

Вес на конце маятника

Вес — 203 кг
Материал — концентрические трубки из стали и цинка

Факты и цифры о колоколах

Биг-Бен

Вес: 13,7 тонн
Высота: 2,2 м
Диаметр: 2,7 м
Музыкальная нота при ударе: E
Вес молота: 200 кг

Звон Биг-Бена

Колокол, отбивающий первую четверть часа

Вес — 1,1 т
Диаметр — 1,1 м
Музыкальная нота при ударе: соль-диез

Колокол, отбивающий вторую четверть часа

Вес — 1,3 т
Диаметр — 1,2 м
Музыкальная нота при ударе: фа-диез

Колокол, отбивающий третью четверть часа

Вес — 1,7 т
Диаметр — 1,4 м
Музыкальная нота при ударе: Е

Колокол, отбивающий четвертую четверть часа

Вес — 4 т
Диаметр — 1,8 м
Музыкальная нота при ударе: В

Все колокола неподвижно закреплены и получают удары молотом извне.

Ключевые даты в истории башни Елизаветы и Биг-Бена

1289-1290 — Возведение в Нью-Пэлэс-Ярде первой башни с одним циферблатом и колоколом.

1367 — Новая башня и часы. Первая башня в Англии с курантами.

1699 — Упадок башни с курантами. Колокол отправлен в собор Святого Павла, но в пути был сломан.

1707 — Снос средневековой башни.

1716 — Сломанный колокол восстановлен и отбивает время в юго-западной башне собора Святого Павла.

1834 — Вестминстерский дворец почти полностью разрушен в результате пожара

1840 — Начало строительства нового Вестминстерского дворца архитектором Чарльзом Бэрри.

1843 — Начало строительства часовой башни.

1846 — Проведение конкурса на постройку часов. Требования в механизму оказались настолько высокими, что для завершения конкурса потребовалось около семи лет.

1852 — Конструктором часов назначен Джон Дент. Чертежи предоставил Эдмунд Беккет Денисон. Завершение реконструкции Вестминстерского дворца.

1854 — Часы готовы.

1856 — На фабрике Уорнеров в Нортоне отлит первый Биг-Бен, первоначально получивший имя «Королева Виктория».

1857 — Во время испытаний в колоколе образовалась трещина шириной четыре дюйма. Уорнеры сложили с себя ответственность.

1858 — Второй Биг-Бен отлит на фабрике Whitechapel Bell Foundry в восточном Лондоне. Он был доставлен в Нью-Пэлэс-Ярд на карете, запряженной 16 белыми лошадьми и водружен на колокольню.

1859 — В мае Большие Часы сделали свой первый такт. В июле раздался первый звон Биг-Бена. В этом же году Биг-Бен вновь треснул, уже в двух местах. Пока шли поиски решения, удары отбивал самый большой четвертьчасовой колокол

1863 — По предложению королевского астронома сэра Джорджа Эйри, Биг-Бен был развернут на 1/8 с уменьшением размера молота.

1923 — BBC Radio в канун нового года передала в эфир Великобритании бой курантов.

1932 — Международная радиотрансляция звона Биг-Бена в рамках торжественного обращения короля Георга V.

1939 — С Этого момента и до апреля 1945 года огни циферблата часов находится в соответствии с правилами светомаскировки во время Второй мировой войны

1940 — Каждый вечер перед 9-часовыми новостями BBC Radio объявляла минуту молчания в память погибших, после чего шла трансляция курантов.

1945 — Подсветка циферблата вновь загорается.

1976 — В середине ночи на 10 августа произошла крупная авария: в шахту упал вес на конце маятника, что привело к сильному разрушению механизма. Биг-Бен молчал почти девять месяцев.

2007 — Семь недель плановых работ по техническому обслуживанию всех пяти колоколов часовой башни.

2009 — Биг-Бен отпраздновал свое 150-летие.

2012 — Часовая башня переименована в башню Елизаветы в честь юбилея королевы.

Использование материалов сайта разрешается при условии наличия индексируемой ссылки на источник.
18+